суббота, 2 февраля 2013 г.

вопросы тфомс от медицинских организации

В структуре обоснованных жалоб на первом месте стоят жалобы, связанные с организацией работы медицинских организаций, - 449 - 27% (в 2010 г. 619 - 20%). По РФ – на втором месте. Основными причинами неудовлетворенности граждан явились: отсутствие информации о работе учреждения и структурных подразделений, несоблюдение трудовой дисциплины медработниками, сроков ожидания приема специалистов, проведения клинико-диагностических исследований, недостаточная укомплектованность медицинскими кадрами, особенно узкими специалистами, отказы в выдаче направлений в другие медицинские организации на отсутствующие в закрепленных поликлиниках лабораторно-диагностические исследования, волокита при оформлении справок и заключений, несвоевременность выдачи результатов обследований, организация работы регистратуры, отсутствие условий для пеленания и кормления детей в поликлиниках при ожидании приема, обеспечение детским питанием.

«Рост показателя обращаемости за консультативной помощью по вопросам предоставления медицинской помощи граждан радует, так как повышается правовая информированность граждан. Отчасти и этим можно объяснить снижение обращений с жалобами - в общем количестве обращений их доля составила 0,7% против 1,1% в 2010 году. Было зарегистрировано 2 511 жалоб (в 2010 году - 4 660), из которых 1 679 признаны обоснованными (в 2010 году - 3 132). Уровень обоснованности - 67% сохранился практически на уровне 2010 года и превышает среднефедеративный показатель 62%. По итоговым данным Федерального фонда ОМС за 2011 год Республика Дагестан является одним из регионов, где зарегистрировано наибольшее количество обоснованных жалоб на 1 млн застрахованного населения - 613 (по РФ в целом - 208)», - отметила докладчик.

В 2011 году в ТФОМС РД и страховые медицинские организации «Макс-М» и «Солидарность для жизни» в письменной и устной формах поступило более 300 тысяч обращений. В 2010 году эта цифра составляла около 400 тысяч. Наибольший удельный вес составили заявления граждан - 44%, преимущественно по вопросам получения и обмена страхового медицинского полиса, выбора и замены СМО (99%). Консультации составили 55%. Причинами обращений граждан за консультативной помощью явились вопросы обеспечения страховыми медицинскими полисами, выбора и замены страховой медицинской организации, что связано с реализацией застрахованными лицами права выбора страховой медицинской организации, получением временных свидетельств и полисов ОМС единого образца, а также лекарственного обеспечения, организации работы медицинских учреждений, выбора медицинской организации и лечащего врача, взимания денежных средств и платных услуг в медицинских организациях и другие.

Говорили и о результатах работы по защите прав граждан в системе ОМС РД за 2011 год. Начальник отдела защиты прав застрахованных ТФОМС РД Раисат Патахова сообщила, что защита прав граждан в системе обязательного медицинского страхования проводится по трем направлениям: работа с обращениями граждан, досудебное удовлетворение обоснованных претензий застрахованных, в том числе и с материальным возмещением; вневедомственный контроль качества медицинской помощи, оказанной гражданам в медицинских организациях, работающих в системе ОМС; информационно-разъяснительная работа о правах и обязанностях в системе ОМС, проведение социологического мониторинга удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи.

По вопросу также выступили заместитель директора филиала ЗАО «Макс-М» в Махачкале З. Гамидова и заместитель директора филиала ЗАО МСК «Совита» в Республике Дагестан М. Гамзатов.

Говоря об осуществлении контроля за выполнением решений Координационного совета от 25 июля 2011 года, начальник отдела методологии и анализа системы ОМС ТФОМС РД Ума Джамалутдинова сообщила, что проводится ежеквартальный мониторинг обоснованных жалоб на качество и доступность медицинской помощи в разрезе медицинских организаций и ежеквартально представляется в министерство здравоохранения республики и Управление здравоохранения города Махачкалы. С целью единообразного подхода и во исполнение приказов Федерального фонда ОМС, ТФОМС РД разработаны единые формы анкет, по которым и проводится опрос граждан. Данные мониторинга результатов соцопроса в разрезе медицинских организаций также будут регулярно представляться в минздрав РД и Управление здравоохранения города Махачкалы.

В Республиканском фонде обязательного медицинского страхования «Дагестан» состоялось заседание Координационного совета по организации защиты прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования республики. Участники заседания затронули основные вопросы в организации защиты прав и интересов застрахованных граждан и обеспечении населения гарантированным объемом доступной, бесплатной и качественной медицинской помощи. А также обозначили приоритеты, требующие внимания в работе согласно проведенному мониторингу социологического опроса населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях, работающих в системе ОМС РД.

Координационный совет ТФОМС «Дагестан» обсудил вопросы организации защиты прав застрахованных граждан

Комментариев нет:

Отправить комментарий