Текст прочитан 22324 раз.
Рейтинг статьи: (голосов 52)
Подготовил Александр СЕРГЕЕВФото и рисунки автора и с интернет-сайтов
Рис. 3. Схема установки и подключения датчика скорости на ВАЗ-21213 и -2131А розово-голубой провод ЭУРа нужно присоединить к зеленому проводу коммутатора (разъем 6). Но это еще полдела, так как нужно куда-то пристроить и тросик спидометра. А для этого придется менять переднюю крышку раздаточной коробки на аналогичную от ВАЗ-21214 (каталожный номер 21214-3802824), в которой уже имеются два отверстия.Если же на автомобиле стоит рулевой механизм с длинным валом червяка, то и его придется менять на рулевой механизм с коротким валом (номер по каталогу 21213-3400010-10). Так что затраты для владельцев вышеозначенных моделей будут значительно больше.
Особенности установки ЭУР на а/м ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131 с карбюраторным двигателем Проблема установки электроусилителя руля на такие автомобили сводится к тому, что для управления им требуется 6-импульсный датчик скорости. Его нужно установить в переднюю крышку раздаточной коробки и соединить со жгутом ЭУРа согласно схеме, приведенной на рисунке 3 (вид колодки с торца).
Рис. 2. 1 шпильки; 2 отверстия, под которые сверлятся отверстия в кузове (болтами М8 кронштейн крепится к кузову); 3 отверстия под штатные шпильки на кузове (крепить гайками); 4 отверстия для крепленияЭУР к кронштейну; 5 отверстия для крепления кронштейна болтами М6; 6 отверстия для проводов замка зажигания; 7 рулевоеколесо; 8 ЭУРпротягиваем через специальное отверстие провода (фото 16), идущие к замку зажигания, и сверлим еще два отверстия диаметром 8,5 мм по месту для дополнительного ее крепления двумя болтами М8 (фото 17).Сам ЭУР устанавливаем следующим образом: крепим на его шлицевой вал карданчик (обратите внимание, что у вилок разные по шагу шлицы, поэтому карданный вал встает только в одном положении), не забыв установить на его стопорный болт провод заземления (фото 18), а затем второй конец вала вместе с ЭУР состыковываем с валом рулевого редуктора (фото 19). Остается поднять электроусилитель к пластине и закрепить его соответствующими болтами и гайками, после чего замок зажигания, комбинацию приборов, подрулевые переключатели и сам руль устанавливаем в обратном порядке. Кожух же рулевой колонки придется несколько укоротить (фото 20), а справа с помощью двух саморезов поставить еще один, входящий в комплект установки, на сам ЭУР. После этого электроусилитель становится практически незаметным, но, присоединив провода к АКБ, вы тут же заметите его присутствие в движении.
Под комбинацией приборов находим 8-клеммную колодку и вставляем в маму желто-синий провод ЭУР напротив двух серых проводов в папе (фото 14), а из красной колодки, подключаемой непосредственно к комбинации, вынимаем первый и четвертый провода слева и вместо них вставляем провода из жгута соответствующего цвета с ответвителями (фото 15). Черный провод массы с круглой клеммой прикручиваем к одной из шпилек крепления передней панели.Теперь на штатные болты и шпильки крепления рулевой колонки крепим установочную пластину (рис. 2),
Рис. 1. Схема монтажа жгута проводов ЭУР для ВАЗ-21214
Последние штрихиНам осталось снять рулевую колонку. Для этого отворачиваем стопорные болты крепления карданного вала, а также два болта и две гайки крепления рулевой колонки к поперечине кузова (фото 11). Кстати, болты имеют срывные шляпки, поэтому их можно попробовать открутить пассатижами, а если не получится, сделать пропил ножовкой и применить плоскую отвертку.Прежде чем приступать к монтажу электроусилителя, нужно провести еще кое-какие подготовительные работы. Так, с помощью головки на 10 отворачиваем блок предохранителей слева от руля (фото 12) и, сняв заглушку в моторном отсеке, протягиваем жгут проводов, входящий в комплект (фото 13), после чего приступаем к его подключению (схема подключения проводов показана на рис. 1).
Продолжаем начатую в прошлом номере тему установки ЭУР на Ниву .
Как "облегчить" руль на отечественном автомобиле своими силами
Установка электроусилителя руля на ВАЗ-21214 "Нива"
Комментариев нет:
Отправить комментарий